Работа со Jpeg-изображениями в Delphi

Статьи » Графика и игры » Работа со Jpeg-изображениями в Delphi

Меня очень часто спрашивают как можно вставить изображение в формате Jpeg в исполняемый модуль или как можно просматривать jpeg-изображения в программе. В этой статье я попробую рассказать и показать на примерах как можно работать со jpeg-изображениями.

Для этих целей в Дельфи предусмотрено два класса TJpegImage и TJpegData. Мы будем использовать первый, он описан в модуле JPEG (его надо подключить в uses).

Теперь попробуем реализовать такую вещь. Сделаем конвертер картинок в формате *.bmp в формат *.jpeg. Для этого нам понадобится такие компоненты: TImage (для просмотра картинок), две кнопки  TButton (для открытия диалога выбора картинок и для запуска процесса), TTrackBar (для того чтобы устанавливать качество картинки), TCheckBox (чтобы устанавливать или убирать флаг "Оттенки серого") и TOpenDialog.

Обработчик события OnClick для первой кнопки может иметь такой вид:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);beginif opendialog1.execute thenimage1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);end;

Кстати не забудьте настроить фильтр для OpenDialog1, чтобы можно было открывать только картинки в формате *.bmp.

Теперь непосредственно займемся написанием основной части программы, то есть создание jpeg-изображения. Все действия будем производить по щелчку на второй кнопке. Нам необходимо будет создать объект типа TJpegImage, провести с ним необходимые действия, а потом с помощью метода Compress, упаковать изображение и остается только сохранить изображение в файл. Еще необходимо настроить свойства TrackBar'a: свойство Max надо сделать равным 100 и свойство Position равным также 100. Итак, обработчик нажатия на вторую кнопку может быть таким:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);var jpg:TJpegImage;begin{создаем экземпляр объекта}jpg:=TJpegImage.Create;{присваиваем ему изображение}jpg.Assign(image1.picture.graphic);{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}jpg.CompressionQuality:=TrackBar1.Position;{если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}jpg.Grayscale:=checkbox1.Checked;{Упаковываем графику}jpg.Compress;{и сохраняем ее куда вам захочется}jpg.SaveToFile('D:first.jpg');{уничтожаем экземпляр объекта}jpg.free;end;

Как вы видите все очень просто! На всякий случай приведу полный код приложения:

unit Unit1;interfaceusesWindows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,ComCtrls, ExtCtrls, StdCtrls,JPEG;typeTForm1 = class(TForm)Button1: TButton;Button2: TButton;Image1: TImage;TrackBar1: TTrackBar;OpenDialog1: TOpenDialog;CheckBox1: TCheckBox;procedure Button1Click(Sender: TObject);procedure Button2Click(Sender: TObject);private{ Private declarations }public{ Public declarations }end;varForm1: TForm1;implementation{$R *.DFM}procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);beginif opendialog1.execute thenimage1.Picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);var jpg:TJpegImage;begin{создаем экземпляр объекта}jpg:=TJpegImage.Create;{присваиваем ему изображение}jpg.Assign(image1.picture.graphic);{устанавливаем степень сжатия (качество) 1..100}jpg.CompressionQuality:=TrackBar1.Position;{если установлен флаг "Оттенки серого", то пусть картинка будет серой:)}jpg.Grayscale:=checkbox1.Checked;{Упаковываем графику}jpg.Compress;{и сохраняем ее куда вам захочется}jpg.SaveToFile('D:first.jpg');{уничтожаем экземпляр объекта}jpg.free;end;end.

Для обратного преобразования из Jpg в Bmp необходимо воспользоваться методом DibNeeded.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.delphirus.com