Как сделать калькулятор в Delphi?

Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.

Как Delphi реализует многоплатформенную разработку?

Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...

Работа с палитрой

Советы » Цвета и Палитра » Работа с палитрой

Как работать с палитрой в Delphi? На форме установлен TImage и видна картинка (*.BMP файл), как изменить у него палитру цветов ?


Палитра в TBitmap и TMetaFile доступна через property Palette. Если палитра имеется (что совсем необязательно), то Palette<>0:

procedure

TMain.BitBtnClick(Sender: TObject);
var


Palette : HPalette;
PaletteSize : Integer;
LogSize: Integer;
LogPalette: PLogPalette; Red : Byte;
begin


Palette := Image.Picture.Bitmap.ReleasePalette; { здесь можно использовать просто Image.Picture.Bitmap.Palette, но я не знаю, удаляются ли ненужные палитры автоматически} if Palette=0 then exit; {Палитра отсутствует} PaletteSize := 0;
if GetObject(Palette, SizeOf(PaletteSize), @PaletteSize) = 0 then Exit; ( Количество элементов в палитре = paletteSize) if PaletteSize = 0 then Exit;{ палитра пустая определение размера палитры} LogSize := SizeOf(TLogPalette) + (PaletteSize - 1) * SizeOf(TPaletteEntry); GetMem(LogPalette, LogSize); try
{ заполнение полей логической палитры} with LogPalette^ do begin palVersion := $0300; palNumEntries := PaletteSize; GetPaletteEntries(Palette, 0, PaletteSize, palPalEntry); {делаете что нужно с палитрой, например:} Red := palPalEntry[PaletteSize-1].peRed; Edit1.Text := 'Красная составляющего последнего элемента палитры ='+IntToStr(Red); palPalEntry[PaletteSize-1].peRed := 0; {.......................................} end;
{ завершение работы}
Image.Picture.Bitmap.Palette := CreatePalette(LogPalette^); finally
FreeMem(LogPalette, LogSize); { я должен позаботиться сам об удалении Released Palette} DeleteObject(Palette);
end;
end

;

{ Этот модуль заполняет фон формы рисунком bor6.bmp (256 цветов) и меняет его палитру при нажатии кнопки } unit

bmpformu;
interface


uses


Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type


TBmpForm = class(TForm)
Button1: TButton;
procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure FormPaint(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure FormCreate(Sender: TObject); private


Bitmap: TBitmap;
procedure ScrambleBitmap; procedure WMEraseBkgnd(var m: TWMEraseBkgnd); message WM_ERASEBKGND; end

;
var


BmpForm: TBmpForm;
implementation


{$R *.DFM}

procedure

TBmpForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin


Bitmap := TBitmap.Create; Bitmap.LoadFromFile('bor6.bmp'); end

;

procedure

TBmpForm.FormDestroy(Sender: TObject);
begin


Bitmap.Free;
end

;
{since we're going to be painting the whole form, handling this message will suppress the uneccessary repainting of the background which can result in flicker.}

procedure

TBmpform.WMEraseBkgnd(var m : TWMEraseBkgnd);
begin


m.Result := LRESULT(False); end

;

procedure

TBmpForm.FormPaint(Sender: TObject);
var

x, y: Integer; begin


y := 0;
while y < Height do begin x := 0;
while x < Width do begin Canvas.Draw(x, y, Bitmap); x := x + Bitmap.Width;
end;
y := y + Bitmap.Height;
end;
end

;

procedure

TBmpForm.Button1Click(Sender: TObject);
begin


ScrambleBitmap; Invalidate; end

;
{scrambling the bitmap is easy when it's has 256 colors: we just need to change each of the color in the palette to some other value.}

procedure

TBmpForm.ScrambleBitmap; var


pal: PLogPalette;
hpal: HPALETTE;
i: Integer;
begin


pal := nil;
try
GetMem(pal, sizeof(TLogPalette) + sizeof(TPaletteEntry) * 255); pal.palVersion := $300;
pal.palNumEntries := 256; for i := 0 to 255 do
begin
pal.palPalEntry[i].peRed := Random(255); pal.palPalEntry[i].peGreen := Random(255); pal.palPalEntry[i].peBlue := Random(255); end;
hpal := CreatePalette(pal^); if hpal <> 0 then
Bitmap.Palette := hpal;
finally
FreeMem(pal);
end;
end;
end

.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.delphirus.com