Двоичный файл с набором изображений

Советы » Изображения » Двоичный файл с набором изображений

Может кто-либо обеспечить меня хорошим примером как сохранить множество изображений в единственном бинарном файле?

Хорошо, вот пример. Я не могу сказать что это лучшее решение, но это работает. Я надеюсь данный совет побудит моих читателей придумать более мудрое решение, коротое я потом и опубликую.

Данный пример помещает вашу запись в объект. Хотя это и не было строго необходимым, я сконфигурировал алгоритм имеенно так, потому что рано или поздно вы это сделаете... В качестве средства для чтения и записи он использует потоки. Возможно вы уже использовали потоки, поэтому моя технология не будет для вас открытием. Одно из преимуществ использования потока в том, что для работы с графическими объектами -- bitmap, icon, metafile -- можно использовать методы SaveToStream и LoadFromStream.

У меня была проблема с использованием LoadFromStream, и она была похожей на вашу. При вызове Graphic.LoadFromStream, графика "оставляла" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи. Другими словами, если графический объект первый раз записывал себя в поток, данные заканчивались в позиции 247. Но когда графический объект "читал себя", он не останавливался в позиции 247, а читал себя из всего потока. Поэтому мог быть прочитан только один объект.

Мое решение проблемы заключается в установке позиции, на которой действительно заканчивается запись. Затем, после того как графический объект прочтет себя из потока, я снова перемещаю позицию, готовля тем самым поток для чтения следующего объекта. Эти детали делают реализацию объекта чуть сложнее. Вот и вот, код смотрите ниже.

Кое-то еще: я сделал объект, способным обрабатывать иконки, метафайлы, а также простые изображения. Не знаю, понадобиться ли вам это, и может быть я выбрал не самое элегантное решение...

unit

Unit2; interface

uses

Graphics, Classes; type

TAlbumRec = class

private

FGraphic: TGraphic; FDescription: string

; { ...Просто пример поля } FItemType: ShortInt; { ...Просто пример поля } procedure

SetGraphic(AGraphic: TGraphic); public

constructor

Create; destructor

Destroy; override

; procedure

LoadFromStream(Stream: TStream); procedure

SaveToStream(Stream: TStream); property

Graphic: TGraphic read

FGraphic write

SetGraphic; property

Description: string read

FDescription write

FDescription; property

ItemType: ShortInt read

FItemType write

FItemType; end

; implementation

constructor

TAlbumRec.Create; begin

inherited

Create; end

; destructor

TAlbumRec.Destroy; begin

FGraphic.Free; inherited

Destroy; end

; procedure

TAlbumRec.LoadFromStream(Stream: TStream); var

GraphicTypeCode: Char; EndPosition: LongInt; begin

{ Считываем в потоке позицию где заканчивается запись... } Stream.Read

(EndPosition, SizeOf(EndPosition)); { Считываем в Delphi 1.0 строку... } Stream.Read

(FDescription[0], SizeOf(Byte)); Stream.Read

(FDescription[1], Byte(FDescription[0])); { Читаем целое... } Stream.Read

(FItemType, SizeOf(FItemType)); { Считываем код, сообщающий тип графического объекта, который необходимо создать... } Stream.Read

(GraphicTypeCode, SizeOf(GraphicTypeCode)); { Освобождаем текущий графический объект и пересоздаем его.. } FGraphic.Free; FGraphic := nil

; case

GraphicTypeCode of

'B': FGraphic := TBitmap.Create; 'I': FGraphic := TIcon.Create; 'M': FGraphic := TMetafile.Create; end

; { Загружаем из потока графику... } if

FGraphic <> nil

then

FGraphic.LoadFromStream(Stream); { Ищем в потоке конечную позицию для данной записи. Почему мы это делаем? Я обнаружил это, когда графический объект читал себя из потока, и при этом "оставлял" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи. Поэтому мог быть прочитан только один объект... } Stream.Seek(EndPosition, 0); end

; procedure

TAlbumRec.SaveToStream(Stream: TStream); var

GraphicTypeCode: Char; StartPosition, EndPosition: LongInt; begin

{ Запоминаем позицию потока для дальнейшей записи наших объектов... } StartPosition := Stream.Position; { Здесь мы собираемся записать позицию где заканчиваются данные записи. Мы пока не знаем как это позиционируется, поэтому пока записываем ноль чтобы сохранить место... } EndPosition := 0; Stream.Write(EndPosition, SizeOf(EndPosition)); { Записываем строку Delphi 1.0... } Stream.Write(FDescription[0], SizeOf(Byte)); Stream.Write(FDescription[1], Byte(FDescription[0])); { Записываем целое... } Stream.Write(FItemType, SizeOf(FItemType)); { Записываем код, сообщающий тип графического объекта, который мы собираемся писать... } if

(FGraphic = nil

) or

(FGraphic.Empty) then

GraphicTypeCode := 'Z' else

if

FGraphic is

TBitmap then

GraphicTypeCode := 'B' else

if

FGraphic is

TIcon then

GraphicTypeCode := 'I' else

if

FGraphic is

TMetaFile then

GraphicTypeCode := 'M'; Stream.Write(GraphicTypeCode, SizeOf(GraphicTypeCode)); { Записываем графику... } if

(GraphicTypeCode <> 'Z') then

FGraphic.SaveToStream(Stream); { Возвращаемся к месту откуда мы начинали и записываем конечную позицию, которую мы сохранили... } EndPosition := Stream.Position; Stream.Seek(StartPosition, 0); Stream.Write(EndPosition, SizeOf(EndPosition)); { Возвращаем конечную позицию, после этого поток готов для следующей записи... } Stream.Seek(EndPosition, 0); end

; procedure

TAlbumRec.SetGraphic(AGraphic: TGraphic); begin

FGraphic.Free; FGraphic := nil

; if

AGraphic <> nil

then

begin

FGraphic := TGraphic(AGraphic.ClassType.Create); FGraphic.Assign(AGraphic); end

; end

; end

.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.delphirus.com