Кривая Гильберта

Советы » Графика » Кривая Гильберта

unit

gilbert_; interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ComCtrls; type

TForml = class

(TForm) procedure

FormPaint(Sender: TObject); private

{ Private declarations } public

{ Public declarations } end

; var

Form1: TForm1; implementation

{$R *.dfm} var

p: integer = 5; // порядок кривой u: integer = 7; // длина штриха { Кривую Гильберта можно получить путем соединения элементов а,b,с и d. Каждый элемент строит соответствующая процедура. } procedure

a(i: integer; canvas: TCanvas); forward

; procedure

b(i: integer; canvas: TCanvas); forward

; procedure

с(i: integer; canvas: TCanvas); forward

; procedure

d(i: integer; canvas: TCanvas); forward

; // Элементы кривой procedure

a(i: integer; canvas: TCanvas); begin

if

i > 0 then

begin

d(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y); a(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u); a(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y); с(i - 1, canvas); end

; end

; procedure

b(i: integer; canvas: TCanvas); begin

if

i > 0 then

begin

c(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y); b(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u); b(i - l, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y); d(i - l, canvas); end

; end

; procedure

c(i: integer; canvas: TCanvas); begin

if

i > 0 then

begin

b(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u); с(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y); c(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u); a(i - 1, canvas); end

; end

; procedure

d(i: integer; canvas: TCanvas); begin

if

i > 0 then

begin

a(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u); d(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y); d(i - 1, canvas); canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u); b(i - 1, canvas); end

; end

; procedure

TForml.FormPaint(Sender: TObject); begin

Form1.Canvas.MoveTo(u, u); a(5, Form1.Canvas); // вычертить кривую Гильберта end

; end

.

Следует обратить внимание на следующую особенность реализации программы. Процедура, которая вычерчивает элемент а, помимо самой себя (для вычерчивания элемента а кривой более низкого порядка) вызывает процедуры d и ь, описание (текст) которых в тексте программы находится после процедуры а. Чтобы компилятор не вывел сообщение об ошибке, в текст программы помещено объявление процедуры с ключевым словом forward, означающим, что это только объявление, а описание (реализация) находится дальше. Таким образом, уже в процессе компиляции процедуры а, компилятор "знает", что имена ь и d означают процедуры.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.delphirus.com