Как сделать калькулятор в Delphi?

Delphi - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Borland в 1995 году. Он основан на языке программирования Pascal, но имеет более расширенные возможности и добавлены новые функции.

Как Delphi реализует многоплатформенную разработку?

Delphi является интегрированной средой разработки (IDE), которая позволяет разрабатывать программное обеспечение для различных платформ, включая Windows, macOS, Android и iOS. Delphi достигает многоплатформенности с помощью...

Как из Handle битовой картинки, получить адрес битового изображения в памяти

Советы » Bitmap » Как из Handle битовой картинки, получить адрес битового изображения в памяти

Вот кусок одного моего класса, в котором есть две интересные вещицы - проецирование файлов в память и работа с битмэпом в памяти через указатель.

Сразу оговорюсь, что все это работает только под Win95/NT.

type

TarrRGBTriple = array

[byte] of

TRGBTriple; ParrRGBTriple = ^TarrRGBTriple; {организует битмэп размером SX,SY;true_color} procedure

TMBitmap.Allocate(SX, SY: integer); var

DC: HDC; begin

if

BM <> 0 then

DeleteObject(BM); {удаляем старый битмэп, если был} BM := 0; PB := nil

; fillchar(BI, sizeof(BI), 0); with

BI.bmiHeader do

{заполняем структуру с параметрами битмэпа} begin

biSize := sizeof(BI.bmiHeader); biWidth := SX; biHeight := SY; biPlanes := 1; biBitCount := 24; biCompression := BI_RGB; biSizeImage := 0; biXPelsPerMeter := 0; biYPelsPerMeter := 0; biClrUsed := 0; biClrImportant := 0; FLineSize := (biWidth + 1) * 3 and

(-1 shl

2); {размер строки(кратна 4 байтам)} if

(biWidth or

biHeight) <> 0 then

begin

DC := CreateDC('DISPLAY', nil

, nil

, nil

); {замечательная функция (см.HELP), возвращает HBITMAP, позволяет сразу разместить выделяемый битмэп в спроецированном файле, что позволяет ускорять работу и экономить память при генерировании большого битмэпа} {!} BM := CreateDIBSection(DC, BI, DIB_RGB_COLORS, pointer(PB), nil

, 0); DeleteDC(DC); {в PB получаем указатель на битмэп-----^^} if

BM = 0 then

Error('error creating DIB'); end

; end

; end

; {эта процедура загружает из файла true-color'ный битмэп} procedure

TMBitmap.LoadFromFile(const

FileName: string

); var

HF: integer; {file handle} HM: THandle; {file-mapping handle} PF: pchar; {pointer to file view in memory} i, j: integer; Ofs: integer; begin

{открываем файл} HF := FileOpen(FileName, fmOpenRead or

fmShareDenyWrite); if

HF < 0 then

Error('open file ''' + FileName + ''''); try

{создаем объект-проецируемый файл} HM := CreateFileMapping(HF, nil

, PAGE_READONLY, 0, 0, nil

); if

HM = 0 then

Error('can''t create file mapping'); try

{собственно проецируем объект в адресное } PF := MapViewOfFile(HM, FILE_MAP_READ, 0, 0, 0); {получаем указатель на область памяти, в которую спроецирован файл} if

PF = nil

then

Error('can''t create map view of file'); try

{работаем с файлом как с областью памяти через указатель PF} if

PBitmapFileHeader(PF)^.bfType <> $4D42 then

Error('file format'); Ofs := PBitmapFileHeader(PF)^.bfOffBits; with

PBitmapInfo(PF + sizeof(TBitmapFileHeader))^.bmiHeader do

begin

if

(biSize <> 40) or

(biPlanes <> 1) then

Error('file format'); if

(biCompression <> BI_RGB) or

(biBitCount <> 24) then

Error('only true-color BMP supported'); {выделяем память под битмэп} Allocate(biWidth, biHeight); end

; for

j := 0 to

BI.bmiHeader.biHeight - 1 do

for

i := 0 to

BI.bmiHeader.biWidth - 1 do

{Pixels - это property, возвр. указатель на соотв. RGBTriple в битмэпе} Pixels[i, j]^.Tr := ParrRGBTriple(PF + j * FLineSize + Ofs)^[i]; finally

UnmapViewOfFile(PF); end

; finally

CloseHandle(HM); end

; finally

FileClose(HF); end

; end

; {эта функция - реализация Pixels read} function

TMBitmap.GetPixel(X, Y: integer): PRGB; begin

if

(X >= 0) and

(X < BI.bmiHeader.biWidth) and

(Y >= 0) and

(Y < BI.bmiHeader.biHeight) then

Result := PRGB(PB + (Y) * FLineSize + X * 3) else

Result := PRGB(PB); end

;

Если у вас на форме есть компонент TImage, то можно сделать так:

var

BMP:TMBitmap; B: TBitmap; ... BMP.LoadFromFile(..); B:=TBitmap.Create; B.Handle:=BMP.Handle; Image1.Picture.Bitmap:=B;

и загруженный битмэп появится на экране.

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.delphirus.com