Анимация без DirectX

Статьи » Графика и игры » Анимация без DirectX

При попытке изобразить некую анимацию использую только средства TCanvas, на экране получается черте-чего. Все мельтешит, дергается, одним словом - не годится.

Для получения " гладкой" ( не мельтешащей ) анимация в программах не использующих DirectX, я обычно использую следующую технику.

Узким местом в процессе является момент изменения картинки на экране, поэтому рисование нужно проводить на невидимом для пользователя канвасе, и только подготовив там обновляемые участки выводить их на видимый экран.

Для того, чтобы стереть кртинку в том месте где ее уже нет, нужно помнить позицию в которой она была выведена в прошлый раз. Обзовем эту позицию Old: TRect, текущую позицию запомним в New: TRect.

TRect я использую, на сучай если размер отображаемой картинки может изменяться.

Стандартным подходом является написание двух процедур - Hide и Show, одна из которых прячет картинку в старой позиции, выводя участок фона поверх нее, а вторая выводит в новой позиции.

Такой вариант не проходит и приводит к мерцанию изображения.

Я предлагаю оставить процедуру Hide в покое, и пользоваться ей только если картинку нужно совсем убрать с экрана.

Процедура Show будет выполнять обе нужные функции. Для обновления экрана нам нужно погасить картинку в старой позиции и показать в новой.

Тут возможны два варианта.

Первый - старый и новый прямоугольники пересекаются. В этом случае мы создаем временный TBItmap - tmp с размером их объединения, заполняем его требуемым участком фона, и рисуем на нем картинку. После такой подготовки выводим tmp в нужной позиции экрана.

Второй - старый и новый прямоугольники не пересекаются. В этом случае мы просто копируем прямоугольник old с невидимой копии фона на экран ( процедура Hide ), и рисуем нужную картинку в прямоугольнике new.

При таком подходе мы избегаем двойной перерисовки экрана, что исключает мерцание.

Ниже программа которая все это делает.

var

wsrf: TPaintBox; // видимый экран var

ssrf: TBitmap; // скрытый неизменяемый фон var

bmp : TBitmap; // картинка для анимации var

tmp : TBitmap; // временное хранилище function

hasIntersect( const

A,B : TRect): boolean; var

R: trect; // пересекаются ли прямоугольники begin

result := false

; R.Left := max( A.Left, B.Left ); R.Right := min( A.Right, B.Right ); if

R.Left > = R.Right then

exit; R.Top := max( A.Top, B.Top ); R.Bottom:= min( A.Bottom, B.Bottom ); if

R.Top > = R.Bottom then

exit; result := true

; end

; function

Union( A, B: TRect ):TRect; begin

// результат - объединение if

EmptyRect( A ) then

result := B else

if

EmptyRect( B ) then

result := A else

begin

Result.Left := min( A.Left, B.Left ); Result.Top := min( A.Top, B.Top ); Result.Right := max( A.Right, B.Right ); Result.Bottom:= max( A.Bottom, B.Bottom ); end

; end

; procedure

TOneTooth.Hide; begin

tmp.Width := bmp.Width; tmp.Height:= bmp.Height; tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, old ); wsrf.Canvas.Draw( old.Left, old.Top, tmp ); end

; procedure

TOneTooth.Show; var

R, R1 : TRect; begin

now.Right := now.Left + bmp.Width ; //корректировка now на случай now.Bottom := now.Top + bmp.Height; //изменения размеров bmp if

hasIntersect( old, now ) then

begin

R := Union( old, now ); tmp.Width := R.Right-R.Left; tmp.Height:= R.Bottom-R.Top; tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(tmp), ssrf.Canvas, R );   // фон tmp.Canvas.Draw( now.left-r.left, now.Top-r.top, bmp )   // фон + картинка end

else

begin

Hide; tmp.Canvas.CopyRect( bmpRect(bmp), ssrf.Canvas, now );   // фон tmp.Canvas.Draw( 0, 0, bmp ); // фон + картинка R:=now; end

; wsrf.Canvas.Draw( R.Left, R.Top, tmp ); old := now; end

;

Другое по теме:

Категории

Статьи

Советы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.delphirus.com